Об учебном центре

Независимый аттестационно-методический центр «Экоцентр» реализует программы дополнительного профессионального образования (ДПО) с 2004 года. За это время у нас обучились около 1000 специалистов.

Мы включены в реестр организаций, осуществляющих профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами в МПР России. Программы соответствуют Требованиям к минимуму содержания, а также Примерной учебной программе МПР. Наши программы аттестованы в Ростехнадзоре, а НАМЦ аккредитован в Единой системе соответствия…, сведения об этом выставлены на сайте Ростехнадзора; хотя это уже с сентября 2009г. и не имеет юридической силы, но нам все равно приятно.

Наши учебные программы:

  1. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» (срок действия удостоверения 5 лет; 72-часовые учебные программы по основам и применению экологического законодательства либо самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов, тогда очная часть программы составляет не менее 10 часов).
  2. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» (срок действия свидетельства 3 года; 250 часовая очная учебная программа либо самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов, тогда очная часть программы составляет не менее 50 часов).
  3. «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» (срок действия свидетельства 3 года; 112 часовая очная учебная программа).

Лекции читают и консультируют профессора и доценты кафедры техносферной безопасности экологии и химии Южного федерального университета, выпускающей бакалавров и магистров по направлению «Техносферная безопасность», а также ведущие специалисты Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Таганрога.

При подготовке слушателей используется очная, очно-заочная и дистанционная формы обучения, реализуемые по выбору слушателя на основании заключенного Договора.

Система обучения специалистов-экологов сегодня должна не только обеспечить повышение квалификации руководящих работников субъектов хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обеспечения экологической безопасности, но и научить специалистов учиться самим, привлечь их к управлению своими знаниями, постоянному самостоятельному повышению профессионального уровня. Необходимо обеспечить слушателям доступность учебных материалов в любое время, возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

Мы считаем, что большие перспективы в системе повышения квалификации имеет технология дистанционного обучения (ДО). Организуя повышение квалификации экологов-специалистов с применением технологии ДО, мы должны ясно понимать, что наши слушатели, в большинстве своем, на самом деле будут прилагать усилия и совершенствовать свои знания и умения в двух областях: в области охраны окружающей среды и в области компьютерной грамотности. Это соответствует Концепции информатизации высшего образования Российской Федерации (1993 г.), согласно которой должна быть достигнута «глобальная рационализация интеллектуальной деятельности в обществе за счет использования новых информационных технологий».

Дистанционное обучение

Внедрение элементов технологий дистанционного обучения в НАМЦ «Экоцентр» ИТА ЮФУ на курсах повышения квалификации специалистов-экологов осуществляется с 2008 г. в соответствии с нормативными актами Министерства образования РФ, Положением о дополнительном профессиональном образовании Южного федерального университета

Реализация дистанционного обучения осуществляется с использованием следующих электронных ресурсов: средства Интернет; электронные обучающие системы, учебно-методические комплексы, пособия и материалы на CD-ROM, содержащие обучающую, информационную, тестовые системы; справочные информационные системы (Гарант, Консультант Плюс).

Основу образовательного процесса с применением ДО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа слушателя, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект технических средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также возможность личного контакта.

Подробнее о методической модель организации учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения в системе повышения квалификации специалистов-экологов вы можете прочитать в разделе «Наши принципы организации учебного процесса«

В мониторинг результативности, наряду с постоянным анализом итогов сдачи зачетов, опросов по усвоению содержания программы, входит также анкетирование слушателей, включающее оценку ими организации учебного процесса и его конечных результатов. Ежегодные исследования показывают, что 95% слушателей занимаются систематически в течение обозначенного периода времени, усвоение материала оценивают как «достаточно хорошее», изучаемый материал вызывает «повышенный интерес» в условиях реформы природоохранного законодательства и реорганизации природоохранных государственных структур.

Модель дистанционного обучения требует постоянного технического, организационного и методического совершенствования: более интенсивное использование Интернет, семинаров по обсуждению актуальных социально-экологических вопросов, видеоконференций, организация стажировок, создание дополнительных электронных учебных материалов. Подготовленное в 2008/2009 учебном году электронное учебно-методическое пособие преподавателей Н.В.Гусаковой, В.В.Петрова, С.С.Константиновой, Н.Ф.Копыловой, Е.И.Снежко, Л.П.Милешко «Обращение с опасными отходами», было особо актуально и способствовало глубокому изучению этой темы экологами. Сегодня электронная библиотека НАМЦ составляет более 40 различных методических материалов и учебных пособий в помощь слушателям.